Перевести страницу

Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Фантазия бывает разная... или DEAD-ская площадка для непослушных детей.

Да.... Не перевелись ещё на просторах России "левши" и энтузиасты-самоучки. Проезжая этим летом по Тверской области (не помню уже какой это был населённый пункт) мы с другом увидели возле дороги детскую площадку. Казалось бы увидели и увидели, но было странно, что на ней не было ни одного ребёнка. Погода была отличная, время-середина летнего дня, но... Только присмотревшись внимательно мы поняли в чём дело. Описать все атракционы и саму атмосферу этой "игровой площадки" словами невозможно, поэтому предлагаю Вашему вниманию фотографии с кратким описанием. Итак сначала общий вид:

 

 

 

 

 

 

 

 

Вас ещё не охватило чувство смутной тревоги? Не захотелось поскорее уйти? Ну чтоже, тогда рассмотрим повнимательнее некоторые забавы:

 

В нижнюю часть устройства (в покрышку) закладывается ребёнок. В верхней части находится противовес (неслабый кусок швеллера). Затем малыш с помощью родителей раскручивается до тех пор, пока не поклянётся есть манную кашу половником, а в перерывах играть на арфе. Чтобы не дать ему заскучать, можно показать ползущих в его сторону милых, но явно не травоядных зверушек из гаечных ключей, цепей и тормозных колодок:

 

 

 

 

 

Продолжаем? ВЫ уверенны? О.К.

 

Следующий номер программы - горка детская. Перед употреблением обработать напильником:

 

 

 

 

 

Идём дельше. Качели для юных экстремалов. Пока нижний седок (находясь в овраге) глотает комаров и умывается росой, верхний (пролетая над дорогой) удивляется приближающимся фарам автомобилей:

 

 

 

 

У вас ещё остались силы? Продолжаем! Мой любимый атракцион. Если папа устал, или ему лень вести своего отпрыска домой за ручку - не беда! Малыш долетит до дома сам! Стоит только посильнее оттянуть это кованое кресло:

 

 

Ну и напоследок ещё один общий вид с коваными лазилками для непослушных карапузов:

 

 

 

К сожалению, а может и к счастью нам не довелось познакомиться с кузнецом-энтузиастом, автором этого комплекса исправительных развлечений. Но друзья, подумайте! Если он сделал ТАКОЕ для соседских, а может и для своих детей, то чем бы он встретил фашистов в 1941?

Короче говоря, Россия-вперёд!!!

P.S. Приглашаем Вас посетить сайт нашей студии художественной ковки "STEELLACE". У нас вы не найдёте таких экстремальных творений, но увидите и сможете заказать множество полезных и изящных изделий художественной ковки.   .....хотя за ваши деньги, как, говорится, любой каприз. Можем и для ваших неслухов сделать какой-нибудь "городок ужасов".

   Наше производство территориально располагается в городе Щёлково, но мы всегда готовы приехать к Вам для замеров и обсуждения будущего изделия художественной ковки. Ковка -это всегда выигрышный вариант оформления интерьера. Кованые изделия очень прочны, долговечны и не нуждаются в постоянном уходе.        

    Например: китайские штампованые качели стоят примерно 15 тыс. рублей,  будут служить Вам около двух лет, а потом начинаются поломки, все крепления постоянно разбалтываются, тонкий китайский металл просто ломается. Если не верите, то спросите "счастливых обладателей" . 

  Теперь рассмотрим качели кованные. Изготавливаем мы их как правило из профильной трубы 40х25мм с толщиной стенки 2мм. и стального прута квадратного сечения 12х12мм. Для качелей применяются ступичные подшипники от автомобилей (т.е. расчитанные на нагрузку от тонны и выше). На сидение и спинку используется натуральная доска. Для защиты качелей от агрессивной среды используется сначала нейтрализатор ржавчины, затем слой грунта, затем два слоя эмали, и в завершении всё готовое изделие покрывается лаком. Стоимость кованых качелей составляет 20-35 тыс. рублей в зависимости от художественного наполнения, а служить и радовать глаз они будут десятилетиями.

 

 

 

 

Художественная ковка - немного истории и актуальные предложения.

   В наши дни изделия из железа воспринимаются нами, как обыденные предметы ежедневного использования и даже окружающего пейзажа. Сейчас пожалуй только изделия художественной ковки и отдельные кованые элементы представляют собой ценность. Однако в древности всё обстояло иначе и даже обычные куски железа ценились крайне высоко. Самой старинной находкой является, в частности, стальной стилет 3-его тысячелетия до нашей эры. В поисках обработанного металла можно заглянуть тысячелетие в прошлое. В древности артефакты из металла ценились крайне высоко и хранились в святилищах среди драгоценностей или помещались в могилы князей и царей. Предметы из металла находят в раскопках на территории нынешнего Ирака, в прошлом Месопотамии. Эти находки датируются 40-ми веками до нашей эры. На основании этого мы можем предположить, что уже в те времена люди научились обрабатывать железо. Но итоги научных изысканий не позволяют с точностью определённо указать на место первых попыток обработки металла. Можно только предположить, что первые находки ведут в юговосточную часть Азии. Позже начинают появляться первые металлические сельскохозяйственные орудия и предметы военного назначения. Это было связано с истощением медных рудников и возрастущими в древнем сообществе потребностями в орудиях труда. Для обработки металла нужен был свой собственный способ. Появления новых технологий обработки, в основном это касается литья металла, людям пришлось ждать еще много веков. Первые железные предметы были грубой формы, похожую на литые изделия из бронзы. Только со временем, путём проб м ошибок, по мере приобретения опыта, стали внедряться новые способы художественной обработки металла. Сегодня технологии обработки металлов достигли небывалых высот, как на крупных производствах, так и в обычных кузнечных мастерских. Так, например мы готовы предложить вам изделия художественной ковки нашего производства. В частности набирают популярность кованые навесы для машин с различным художественным наполнением. Изготовление навеса гораздо дешевле возведения стационарного гаража. Также мы предлагаем готовые элементы художественной ковки, такие как: кованые цветы, виноградные грозди кованые, художественный прокат и т. д. Наша мастерская художественной ковки находится в Щёлково, но мы всегда рады будем встретиться с Вами для обсуждения эскизов и производства замеров в соседних населённых пунктах Москва, Балашиха, Люберцы, Железнодорожный, Ногинск.

Кузнечная мастерская в Щелково

Кузнечное ремесло - одно из самых древних. Раньше ни одна деревня и ни один город не могли обходиться без кузнечных мастерских, ведь кузнецы изготавливали огромное количество необходимых для жизни человека предметов: инструменты, оружие, подковы, строительные элементы, украшения и многое другое. В русских деревнях считалось, что кузнец может выковать не только плуг или меч, но и врачевать болезни, устраивать свадьбы, ворожить, отгонять нечистую силу от деревни.

Также, существует легенда, что крестьянам деятельность кузнецов казалась непонятной. Вдобавок, из-за опасности возгорания кузнецы обычно поселялись на отшибе, что порождало дополнительную загадочность. Поэтому кузнецы часто считались шаманами, позже — колдунами.

А теперь у Вас есть возможнось разгадать эту древнюю тайну, посетив кузнечную мастерскую в Щелково.

Узнать про наши цены и условия Вы можете по телефонам по и электронной почте. Мы всегда рады видеть Вас, обсудить и рассмотреть Ваши оригинальные эскизы.

Ковка на Руси. Из глубины веков...

На Руси железо было известно еще ранним славянам. Самый старый метод обработки металла – это ковка. Сначала древние люди били колотушками губчатое железо в холодном состоянии, чтобы «выжать из него соки», т.е. удалить примеси.  В X – XI веках благодаря развитию металлургии и других ремесел у славян появились соха и плуг с железным лемехом. На территории древнего Киева археологи находят дверные замки и другие вещи, сделанные руками кузнецов, оружейников и ювелиров.
В XI веке металлургическое производство уже имело большое распространение, и в городе, и в деревне. Сырьем для получения железа служили болотная и озерная руды. Русские княжества располагались в зоне рудных месторождений, и кузнецы почти повсеместно были обеспечены сырьем. Найти железную руду было не труднее, чем залежи гончарной глины. Болотная руда сохраняла свое значение для металлургической промышленности некоторых районов страны до XVIII века. По внешнему виду болотная руда представляет собой плотные тяжелые землистые комья красно-рыжего оттенка. Она иногда залегает в земле слоями толщиной до 30 см, но чаще - на дне болот и озер. Ее разведывали шестом и черпали ковшами с длинной рукоятью. Затем ее сушили и в середине осени обжигали на кострах. Самым сложным и ответственным делом являлась выплавка железа из руды. Ее осуществляли зимой при помощи так называемого сыродутного процесса – нагнетания в печь холодного воздуха, необходимого для восстановления железа. Окислы железа в виде железной руды, засыпанной в печь поверх горящего угля, в результате химических реакций теряли кислород и при температуре 700-800 град С превращались в железо, которое в виде густой тестообразной массы (губчатой ноздреватой крицы) стекало в нижнюю часть печи. Температура в 1500-1600 град С, необходимая для превращения железа в жидкое состояние, была недоступна древним металлургам, поэтому процесс выплавки железа в то время назывался «варкой». Недостатком этого способа был низкий процент выплавки металла из руды. В районе залегания руд почти каждое селение имело свои плавильни (домницы), в сыродутных горнах которых производилась варка железа - труднейшая из работ.
Первым сыродутным горном был обычный очаг в жилище. Специальные горны появились позднее. В целях пожарной безопасности их располагали у края городищ. Археологи до сих пор находят на городищах признаки местной выработки металла - отходы сыродутного процесса в виде шлаков. По окончании «варки» железа домницу ломали, удаляли посторонние примеси и ломом извлекали из печи крицу. Горячая крица захватывалась клещами и тщательно проковывалась. Проковка удаляла с поверхности крицы частицы шлака и устраняла пористость металла. После проковки крицу снова нагревали и снова клали под молот. Эта операция повторялась несколько раз. Для новой плавки верхняя часть домницы реставрировалась или строилась заново. В более поздних домницах передняя часть уже не ломалась, а разбиралась, и расплавленный металл стекал в глиняные емкости.
Но, несмотря на широкое распространение сырья, выплавка железа производилась далеко не на каждом городище. Трудоемкость процесса выделила кузнецов из общины и сделала из них первых ремесленников. В древности кузнецы сами плавили металл, а затем его ковали. Необходимые принадлежности кузнеца - горн (плавильная печь) для нагрева крицы, кочерга, лом (пешня), железная лопата, наковальня, молот (кувалда), разнообразные клещи для извлечения из горна раскаленного железа и работы с ним - набор инструментов, необходимых для плавильных и ковочных работ. Техника ручной ковки почти не менялась до XIX века, но подлинных древних кузниц истории известно еще меньше, чем домниц, хотя археологи периодически обнаруживают в городищах и курганах много кованых железных изделий, а в погребениях кузнецов их инструменты: клещи, молот, наковальню, литейные принадлежности. Письменные источники не сохранили до нас технику ковки и основные технические приемы древнерусских кузнецов.
Простые кованые изделия изготавливались с помощью зубила. Применялась также технология использования вкладыша и наваривания стального лезвия. К наиболее простым кованым изделиям можно отнести: ножи, обручи и дружки для ушатов, гвозди, серпы, косы, долота, шилья, лопаты и сковороды, т.е. предметы, не требующие специальных приемов. Более сложные кованые изделия: цепи, дверные пробои, железные кольца от поясов и от сбруи, удила, светцы, остроги, - уже требовали сварки, которую осуществляли опытные кузнецы с помощью подручных.
Мастера производили сварку железа, нагревая его до температуры 1500 град С, достижение которой определяли по искрам раскаленного добела металла. Зубилом пробивали отверстия в ушках для ушатов, лемехах для сох, мотыгах. Пробойником делали отверстия в ножницах, клещах, ключах, лодочных заклепках, на копьях (для скрепления с древком), на оковках лопат. Топор выковывали с применением железных вкладышей и навариванием полос металла. Копья ковали из большого треугольного куска железа. Основание треугольника закручивали в трубку, вставляли в нее конический железный вкладыш и после этого сваривали втулку копье и выковывали рожон. Железные котлы делали из нескольких больших пластин, края которых склепывались железными заклепками. Операция кручения железа применялась для создания винтов из четырехгранных стержней. Древнерусские кузнецы X-XIII вв. владели всеми основными техническими приемами обработки железа и на целые столетия определили технический уровень деревенских кузниц. Основная форма серпа и косы с короткой рукояткой были найдены в IX-XI веках. Древнерусские топоры претерпели значительное изменение и к X-XIII вв. обрели форму, близкую к современной. Пила в деревенском зодчестве не употреблялась. Для плотничных работ широко применялись железные гвозди. Их почти всегда находят в каждом погребении с гробомВ XI век русское городское ремесло вступило с богатым запасом технических навыков. Деревня и город были до того времени еще совершенно разобщены. Обслуживаемая ремесленниками деревня жила небольшим замкнутым мирком. Район сбыта продукции был крайне мал: 10-15 километров в радиусе. Городские кузнецы были более искусными мастерами, чем деревенские. При раскопках древнерусских городов оказалось, что почти каждый городской дом был жилищем ремесленника. С начала существования Киевского государства они проявляли высокое мастерство ковки из железа и стали самых различных предметов – от тяжелого лемеха и шлема с узорчатым железным кружевом до тонких игл; стрел и клепаных миниатюрными заклепками кольчужных колец; оружие и бытовой инвентарь из курганов IX-X вв. Городская наковальня позволяла, во-первых, отковывать вещи, имеющие пустоту внутри, например, племя, втулки копий, кольца, а самое главное – она допускала применение ассортимента фигурных подкладок для поковок сложного профиля. Такие подкладки широко применяются в современном кузнечном деле при выковке кривых поверхностей. Некоторые кованые изделия, начиная с IX-X вв., носят следы обработки при помощи таких подкладок. В тех случаях, когда требовалась двусторонняя обработка, очевидно, применялись и подкладка и зубило-штамп одинакового профиля, чтобы поковка получалась симметричной. Подкладки и штампы применялись и при изготовлении боевых топоров. Ассортимент молотков, кузнечных клещей и зубил у городских кузнецов был разнообразнее, чем у их деревенских собратьев: от небольших - до огромных. Начиная с IX-X вв. русские мастера для обработки железа применяли напильники. В основном они поставлялись из стран Востока. В XI-XII веке в Среднем Приднепровье налаживается массовое изготовление трубчатых медных замков стандартной формы. Конструкция замка совершенствуется добавлением приспособлений, устраняющих возможность отпирания его без ключа. В ближнем зарубежье широко были известны замки, в просторечии называемые «русскими». Первоначальная полная замкнутость ремесленников начинает нарушаться. Особое развитие получило производство оружия и военных доспехов. Мечи и боевые топоры, колчаны со стрелами, сабли и ножи, кольчуги и щиты вырабатывались мастерами-оружейниками. Изготовление оружия и доспехов было сопряжено с особенно тщательной обработкой металла, требовало умелых приемов в работе. Хотя и бытовавшие на Руси в IX-X веках мечи – в основном франкские клинки, археологи, тем не менее, в своих раскопках обнаруживают наличие ремесленников-оружейников в составе русских горожан IX-X веков. В ряде погребений были обнаружены связки кованых колец для железных кольчуг, часто встречающихся в русских дружинных курганах с IX века. Древнее название кольчуги – броня – часто встречается на страницах летописи. Изготовление кольчуг было трудоемким делом. Технологические операции включали: ковку железной проволоки, сварку, соединение и клепку железных колец. Археологами обнаружено погребение кольчужного мастера X века. В IX-X веках кольчуга становится обязательной принадлежностью русского доспеха. Древнее название кольчуги – броня – часто встречается на страницах летописи. Те не менее, арабы, отмечая наличие кольчуг у славян, не упоминают о ввозе их извне. А обилие кольчуг в дружинных курганах может свидетельствовать о том, что в русских городах работали кольчужные мастера. Тоже относится к шлемам. Русские историки считают, что варяжские шлемы слишком резко отличались своей конической формой. Русские шлемы-шишаки склепывались из железных клиновидных полос. К такому виду шлемов принадлежит известный шлем Ярослава Всеволодовича, брошенный им на поле Липецкой битвы 1216 г. Он является прекрасным образцом русского оружейного и ювелирного дела XII-XIII веков. Весь корпус его выкован из одного куска, а не склепан из отдельных пластин. Это сделало шлем значительно более легким и прочным. От мастера-оружейника требовалось еще больше умения. Образцом ювелирной работы в оружейной технике XII-XIII веков является легкий стальной топорик, как полагают, князя Андрея Боголюбского. Поверхность металла покрыта насечками и на эти насечки (в горячем состоянии) набито листовое серебро, поверх которого нанесен орнамент гравировкой, позолотой и чернью. Особое место в кузнечном и оружейном деле занимала сталь и закалка стальных изделий. Даже среди деревенских курганных топоров XI-XIII веков встречается наваренное стальное лезвие. Твердость стали, гибкость, легкая свариваемость и способность воспринимать закалку были хорошо известны еще римлянам. Но наварка стали всегда считалась труднейшим делом во всей кузнечной работе, т.к. железо и сталь имеют различную сварочную температуру. Список городских ремесленников включает кузнецов по железу, домников, оружейников, бронников, щитников, мастеров по изготовлению шлемов, мастеров по изготовлению стрел, замочников, гвоздочников. В XII веке развитие ремесла продолжается. В металле русские мастера воплотили причудливую смесь христианских и архаичных языческих образов, сочетав все это с местными русскими мотивами и сюжетами.

Ковка в загородном доме.

 

Художественная ковка  впишется в любой дизайн, придавая ему неповторимый колорит и уютную обстановку даже самому скромному загородному домику. Завораживающе выглядят загородные владения, украшенные выполненными в одном стиле коваными изделиями, такими как летняя кухня и кованые ограждения, навесы и цветочницы, флюгер и кованый садовый мангал.

Кованый забор с тончайшими изгибами виноградной лозы и хмеля переходящий в грациозную садовую калитку с неисчерпаемым разнообразием завитков, цветов и розеток, говорит о надежности и стиле его обладателя.

Благодаря долговечности кованых изделий современные мастера перенимают опыт и интересные идеи лучших творений художественной ковки сохранившихся из прошлых веков. Кованые решетки, ограды и ворота, мостики и балконы, лестницы и фонари «живут» не одно столетие и зачастую являются семейной реликвией, и радуют глаз своих обладателей не одно поколение. Здесь художественная ковка найдет достойное место в виде изящных или простых незамысловатых решеток, перил, улетающих от легкости и воздушности вверх лестниц, шекспировских балконов, и конечно ж,кованого камина с невесомой ажурной решеткой.

В прихожей витая кованая лестница, отделанная волютами, «соломоновыми спиралями» и пальметтами, а ее перилла украшены элементами, выполненными методом  холодной ковки. Неподалеку стоит камин, он тоже не простой – вокруг топки вьётся кованая лоза с виноградными гроздьями. Умиротворяющее, даря тепло и уют потрескивают дрова. На кованой каминной вешалке висит набор каминных принадлежностей: кочерга, клещи, совок и щетка.

Спальня тоже не обойдется без кованых изделий. Центр внимания – кованая кровать с удивительным сочетанием тонкости и прочности. Прикроватный столик и платяной шкаф, выполненные с использованием тех же кованых элементов, что и кровать. В ванной комнате кованые вешалки и держатели для полотенец, подстолья под умывальник, туалетные столики и стулья, вентиляционные решетки, этажерки с коваными элементами морской стихии сплетаются в одну стихию, наполненную магической энергией. Зеркало обрамлено в кованую паутину цветущую диковинными узорами.

Художественная ковка придает изделиям изысканность, художественную ценность и выразительность.

 

Художественная ковка-перспективы

Ковка, как ремесло, зародилось еще в XI веке. Тогда кованые изделия изготавливали путем нанесения ударов по губчатому железу и тем самым, придавая ему необходимую форму. Впоследствии ковка стала использовать огонь (горн). С появлением в кузнечном ремесле накаливания кованые изделия стали обладать повышенной прочностью, что позволило использовать их практически во всех отраслях хозяйства. Сегодня в век штамповочного производства ковка осталась практически единственным из «живых» ремесел.

Так что же помогло такому ремеслу, как ковка, сохранить свое значение в наш век массовых технологий?

Ковка сегодня прочно соединилась с дизайном интерьеров и ландшафтным оформлением. Практически невозможно представить себе загородный дом без кованого забора и оконных решеток. Также кованые изделия используются для украшения – кованые люстры, бра, подсвечники, лестничные ограждения – все это способно очень эффектно украсить ваш дом и придать ему неповторимый «дух старины». Изготавливая кованое изделие кузнец вкладывает в него частицу своей души, тем самым делая художественную ковку уникальным произведением искусства.

Помимо своей эстетической ценности, кованые изделия являются очень прочными и неприхотливыми к погодным условиям. Уход за ними не очень сложен и сводится к покраске изделия раз в 3-5 лет.

Художественный прокат

Использование художественного проката в проихводстве кованых изделий значительно увеличивает художественную ценность конструкции, делает ее более привлекательной и оригинальной.

 

В связи с расширением производства и пуском нового оборудования по изготовлению художественного проката, мы рады предложить Вам широкий ассортимент качественного художественного проката по минимальным ценам.

 

Изготовление художественного проката на станках значительно удешевляет конечную стоимость продукции и облегчает тяжелый труд кузнеца, а изготовление прочеканенной полосы с детализированным растительным орнаментом вообще невозможно вручную.

Производство художественного проката осуществляется пропусканием металла через специальные валы, с нанесенным на них рисунком.

 

Наше производство находится в Щелково, а склады по реализации готовой продукции  в Щелково, Балашихе и Железнодорожном

 

В настоящее время нами производится витая труба, кованая лоза, декоративная профильная труба, кованый квадрат, прочеканенная полоса. Имея возможность покупать металлопрокат оптовыми партиями, мы с радостью предлагаем Вам самые минимальные цены на нашу продукцию.

Создание эскизов лестниц и перил в художественной ковке.

Издавна  кузнецы  сначала прорисовывали свой замысел на бумаге (бересте, папирусе). Уточняли и выясняли детали и общую композицию изделия. Его гармоничность, соответствие пропорциям.. Поэтому профессия кузнеца - не только основательные знания о железе и технологиях его обработки. Это и умение изображать, проектировать, моделировать и просчитывать будущие кованые изделия.

          Как раньше, так и сейчас изделия из ковки присутствуют на наших улицах. Это балконы, лавки, решётки и ограждения, лестницы и перила. Очень часто это художественное наполнение фасадов зданий и оформление ограждений для деревьев в парках. Кстати, распространению ковки на улицах европы способствовала политическая борьба. Различные силы использовали благоустройство селений для своих целей. И как сумма таких действий: художественная ковка стала типичной для убранства городов, а в некоторых случаях это стало местной визиткой, отражающей местные традиции и историю. Строительный бум начала 20 того века выразил не только экономическую успешность Европы, но и реальный пример приминения микса традиций и различных слоёв культуры, что несомненно послужило общему обогащению общецивилизационного культурного уровня.  

Лестницы и лестничные перила:

         Конструкция кованой лестницы чаще всего задумывантся как железный каркас и мраморные или деревянные ступени.   Очень популярное решение среди дизайнеров и архитекторов.  Ну и естественно опоры и декор лестницы выполняется из кованого метала.

        Так же часто проектируются лестницы где всё из металла и ступени и корпус. Для производства таких изделий используется листовое и гофрированное железо. Этот промышленный материал как нельзя лучше подходит для кузнечных целей. Но есть один минус такой металл нужно хорошо обрабатывать, что бы он долго стоял. Иначе он очень подвержен коррозии. Но не смотря ни на что лист среди кузнецов пользуется большим спросом, как хороший полуфабрикат.

        Как дизайнерское решение лестницу между этажами лучше выставить снаружи. И глаз радовать будет, и внутреннее пространство не будет загромождать. Хотя есть и существенный недостаток такой компоновки – зимой скользко. Но если прорисовать сверху покрытие и ухаживать за лестницей в зимний период, то мы избежим не приятных падений. В конце концов, можно составить проект с двумя лестницами, если пространство и финансы позволят,  постоянной внутренней и летней.  Подход при изготовлении внешней лестницы может быть совершенно различный и может быть применима совершенно разная техника как металлообработки так можно применить и разный металл. Одно очень важно, это правильная защитная  обработка металла. Тут мастер волен использовать либо традиционные методы, либо современные. Всё зависит от вас.

         Перила выступают как дополнительная площадь для декорирования. Необходимо уделять огромное внимание этому элементу и детально прорабатывать его. Лучше отдельно изготовить лестницу, а потом с пристрастием подойти к изготовлению перил.

 

Вам позавидуют Ваши друзья...

Художественная ковка металла -  особое место в истории архитектурного искусства. Название “металл” произошло от греческого названия рудников -“металлон”. Рудники и добытую в нем руду стали называть “металлом”. На Руси в VI-IV веках н.э.  мастера научились ковать из металла мечи и серпы, топоры , ножи, кольчуги и шлемы, искусство изготовления которых поражает современных специалистов.

В  XVIII веке кузнечное ремесло было распространено настолько, что можно было увидеть любые кованые изделия. В Москве  насчитывалось  более двухсот кузниц. Кузнецы занимали в городе второе место после галантерейщиков. В каждом доме были вещи, сделанные руками кузнецов – от тонкого обручального кольца до окованных железом сундуков, в которых хранили все самое ценное. Москва славилась своими кузнецами, которые по праву были уважаемыми людьми. Не случайно такие фамилии как  Ковальчик, Шмидт, в Англии, Германии, Франции, так же как, например, фамилия Кузнецов в России, до сих пор являются одними из самых распространенных.

Изделияия кузнечного искусства рождаются всегда посредством тяжелого труда. Кузнецы всегда были неутомимыми тружениками, имеющими дело с огнем и металлом.В истории развития искусства художественной ковки металла Москвы прослеживается одна постоянная тенденция – в каждом стиле можно выделить самостоятельную группу изделий, в которой широко используются элементы народного узорочья. Технические новшества раньше всего появились на крупных предприятиях, железоделательных мастерских и заводах. Основная же массакузнечных мастерскихоставалась вплоть до XIX века почти на том же техническом уровне, что и кузницы XVI-XVII веков. Именно они и были той базой, на которой изготавливалась ковка.

Издревле  кузнецы в Москве селились слободами. Об одном из таких поселений хранится память в названии московской улицы и сегодня – Кузнецкий мост. На месте современной Пушкинской площади стояли 63 кузницы. Такое обилие кузниц было вызвано тем, что нужны быликованые изделия, Москва использовала металл при строительстве.

С укреплением церковной власти в первой половине XVII века значительно возросло количество заказов кузнецам на церковные ограды, оконные решетки и прочие культовые изделия. Москва, некогда Деревянная, постепенно становилась каменной. С течением времени, искусство художественной ковки металла постоянно развивалось, приобретая новые очертания рисунка и стилей орнамента. Замеченнные ещё древними людьми качества железа, такие как: ковкость, свариваемость, твердость, способность полироваться (сталь) – открыли ему широкую область применения. Сталь не только полируется, но и приобретает при обжигании особенную своеобразную окраску весьма различных оттенков в желтом, синем, фиолетовом тонах.

Современная ковка занимает лидирующее место по разнообразию изделий и постоянно развивается. Находятся новые средства выразительности, совершенствуется мастерство, и осваиваются новые способы, технологии обработки металла, основанные на старинных, древних традициях и знаниях, которые передаются из поколения в поколение.

Сейчас, художественная ковка очень популярна среди частных заказчиков, организаций, строящих загородные коттеджи, а также среди крупных строительных компаний, возводящих жилые и офисные комплексы в Москве и Подмосковье, так как изделия из металла долговечны, надежны, статусны.

Изделия художественной ковки всегда будут восхищать и дарить уверенность. С одной стороны, вы приобретаете роскошь, а с другой – надежность, известную спокон веков. Ковка всегда пользовалась спросом, всегда почиталась на Руси, как и мастера, которые её изготовляли.

Придомовая территория может быть украшена стильно, красиво с помощью изысканной ковки. Нужно лишь выбрать эскиз кованого изделия. Если Вы не нашли желаемого варианта, то всегда можете воспользоваться услугами нашего дизайнера. Вместе с вами мы персонифицируем ваш проект и сделаем его неповторимым. Эта ручная работа сделана настоящими профессионалами своего дела, которые любят свой труд и вкладывают в него всю свою душу.

Художественная ковка способна подарить именно то ощущение стабильности, высокого статуса и наличие вкуса, о котором мечтают многие. Решайтесь! Вам позавидуют ваши друзья...

Практические навыки художественной ковки.

Ремесло ковки, а особенно художественная состовляющая этого ремесла были известно на Руси в глубокой древности. Молот кузнеца выдавал самые разнообразные изделия — от небольшого рыболовного крючка до многопудового плуга. Без кузнечного производства нельзя было обойтись ни плотнику, ни столяру. Топор, стамески, сверла и железки рубанков — все это и многое другое необходимое изготовлялось в кузнице. Во времена лихолетья и во время спокойствия ковал кузнец рогатины и мечи, щиты и шлемы. Но все же постоянными заказчиками его были крестьяне. Кузнецы изготовляли подковы и сами подковывали лошадей, ковали серпы и косы, мотыги, вилы.

Если от серпа требовались прежде всего прочность и удобная рациональная форма, то к изделиям для дома заказчики — и сельские и городские — предъявляли дополнительные требования: заказчики хотели видеть предметы не только удобными, но и красивыми. Оконные решетки напоминали тонкие кружева. Кованые ограды, ворота, фонарные столбы- все эти, казалось бы необязательные предметы интерьера, старательно преображались в предметы искуства. Светцы и подсвечники, которые выходили из-под молота художника-кузнеца, напоминали сказочные растения.

Кованые изделия могут украсить и современную жилую комнату, и помещение музея. Для нагрева металла до температуры 800-900°С кузнецы применяют горн. В печи с габаритами рабочей камеры 190х120х300 мм удобно разогревать заготовки для подсвечников, книжных подставок, дверных ручек. Но нужно иметь в виду, что и из небольших деталей можно собрать, например, большую декоративную решетку.

Инструментов у художника-кузнеца обычно много, несколько десятков. Наковальню устанавливают на толстой деревянной колоде. В кузнечной наковальне есть специальное отверстие, в которое вставляют оправки, подсечки и другие дополнительные инструменты. Кувалда может весить от З до 10 кг, а подручник от 1 до 1.5 кг.

Раскаленную заготовку кузнец вынимает из горна или муфельной печи и держит во время ковки клещами с длинными ручками. Обычно у кузнеца имеется несколько клещей, которые отличаются друг от друга только формой губок. В художественной ковке наиболее часто встречаются следующие операции: вытяжка, осадка, рубка, гибка, скручивание, рассекание.